Болгария - одна из передовых стран по туристическому направлению, которая с каждым годом набирает обороты. Много туристов выбирают Болгарию, как для летнего, так и для зимнего отдыха. Поэтому на рынке недвижимости страны представлено огромное разнообразие коммерческих объектов: за последние годы построено много отелей, гостиниц, вилл семейного типа, которые пользуются большим спросом.
Сегодня в продаже уже более 400 отелей Болгарии, часть из них – около 280 объектов – расположены на побережье Черного моря. В большинстве случаев это небольшие частные объекты, так называемые гостиницы семейного типа. Их продажа чаще всего обусловлена желанием владельцев начать новый бизнес.
В ценовой политике можно найти совершенно разные варианты: от небольшой уютной гостиницы за 150 тысяч евро до комфортного отеля высшей категории за 5 миллионов евро. Приобрести отельную недвижимость можно напрямую у собственников. Если же у владельца имеется задолженность, тогда продавцами выступают кредитные организации – банковские учреждения или судебные приставы.
Среди предлагаемых гостиниц в Варне своего покупателя ждет отель за 1 млн. евро, спустя некоторое время цену снизили на 300 тысяч евро. А в курортном городе Золотые Пески отель в 300 номеров выставлен на продажу за 4 млн. евро. В столице Болгарии продаются 4 крупных отеля с хорошим уровнем комфорта.
Если покупателей интересует недвижимость в меньшем объеме, можно приобрести отдельный номер в гостинице. Такое жилье в сезон приносит хороший доход, поэтому стоит немного дороже, чем аналогичная недвижимость в том же районе.
Приобретая отель нужно учесть некоторые важные моменты:
1. Категория отеля должна отвечать как минимум 2 звездам.
2. Важно обратить внимание на месторасположения отеля. Сам по себе даже суперсовременный и красивый отель не сможет принести и минимальной рассчитываемой прибыли, если он находится в неудачном месте.
3. При покупке действующего отеля, можно представить более детально схему вашего бизнеса. Как правило, уже существуют определенные связи между сервисными службами и отелем, имеется штат сотрудников, договора с транспортными компаниями, которые предоставляют трансфер для гостей отеля, поставщиками продуктов и т.д. Приобретая же новый отель, вам открывается возможность и обязанности организовать его работу так, как это видите вы.